Социальное неравенство

Данная статья посвящена комплексному рассмотрению социально-этического маркетинга как важнейшего инструмента реализации корпоративной социальной ответственности. Особое внимание уделено анализу основных направлений реализации, а также базисных инструментов социально-этического маркетинга. Значительная часть настоящей статьи посвящена детальному анализу основных принципов социально-этического маркетинга и их влиянию на деятельность организации. Необходимо отметить, что данная статья будет интересна не только теоретикам, занимающимся изучением вопросов корпоративной социальной ответственности академическому сообществу , но и практикам, работающим в данной сфере специалистам по нефинансовой отчетности, менеджерам по КСО, маркетологам и т. 21, 14, 31 Цитировать публикацию: Срок публикации - от 1 месяца.

Социальная ориентация государства как обязательный фактор развития человеческого капитала

Администрация Олюторского муниципального района Камчатский край . Ключевые слова предпринимательство, этическое предпринимательство, этноэкономика, этническая экономика Рекомендуемая ссылка Визер Татьяна Викторовна Экономика. : Общий массив культуры каждого общества охватывает все формы, способы и результаты деятельности, бытующие в данном этносе, всю совокупность производимых и потребляемых этносом культурных явлений [23]. Этническая культура, проявляющаяся и реализующаяся в человеческой деятельности, фиксируется в основных формах предшествующего коллективного опыта этноса — его традициях, тогда как опыт нового поколения есть инновации [16].

Автор видит сильные и слабые стороны малого бизнеса. Автор подчеркивает необходимость усиления социальной направленности годы в России наметились позитивные сдвиги в направлении социальной ориентации.

Этническое предпринимательство в современной России: Переход постсоветской России к рыночным отношениям способствовал активизации предпринимательской деятельности населения страны. Сформировалась достаточно многочисленная прослойка предпринимателей различного уровня, превратившаяся со временем в активную социально-политическую силу, оказывающую ощутимое влияние на происходящие в стране политические и экономические процессы. Это актуализирует проблему изучения различных факторов, оказывающих влияние на становление и развитие предпринимательства в современном российском обществе.

Известно, что значительная часть российского крупного, среднего и малого бизнеса в настоящее время создана представителями различных этнических меньшинств и принадлежит им. На это обращают внимание и специалисты — исследователи, политики, и рядовые граждане. Невольно встает вопрос, каким образом этническим меньшинствам в непростых условиях пребывания в чуждом национальном окружении, сталкиваясь с определенными препятствиями со стороны ксенофобски настроенных граждан и представителей власти, удается весьма активно и эффективно заниматься предпринимательской деятельностью?

Какие ресурсы используют этнические меньшинства при формировании, развитии и расширении своего бизнеса и чем обусловлена их повышенная предпринимательская активность? Этнический фактор играл значительную роль на протяжении всей истории становления и развития предпринимательства как в России, так и в мире в целом. В настоящее время существует целый ряд диаспор, проявляющих наибольшую предпринимательскую активность за пределами своей исторической территории, причем во многих случаях предпринимательская активность диаспор превосходит активность их соплеменников, остающихся на родине, в экономической сфере.

Исторически формировалось доминирование представителей конкретных этнических групп в определенных сферах бизнеса, что обусловливалось как особенностями менталитета, традиций и обычаев, системы ценностей данных этнических групп, так и факторами политического и социально-экономического характера. В частности, во многих сферах бизнеса традиционно доминируют мигранты, которые демонстрируют большую активность в экономической сфере, чем представители коренного населения: Для современной России проблема изучения влияния этнических факторов на предпринимательство становится все более актуальной в условиях, с одной стороны, многонационального состава населения страны и прибытия все большего количества мигрантов и переселенцев из стран ближнего и дальнего зарубежья, а с другой стороны, распространения в обществе националистических и ксенофобских настроений.

Общая характеристика методов исследования этнической идентичности русскоязычного и коренного населения в странах Балтии Введение к работе Актуальность проблемы исследования. Образование новых независимых государств Балтии явилось для многих русскоязычных жителей той неожиданностью, к которой они не были подготовлены психологически, политически и экономически. Распад СССР наряду с быстро идущими социально-политическими и экономическими трансформациями породил новую этнополитическую и социально-психологическую реальность.

Это привело к изменению социальной, этнической, культурной идентичности граждан бывшего СССР. Поэтому необходимость изучения процессов формирования этнической и гражданской идентичности русскоязычного населения в странах Балтии связано с повседневной политической практикой.

Обучение иностранцев – выгодный бизнес Во-вторых, иммигранты оторваны от привычного социального окружения - знакомых, друзей, родных . мигрантов рассматривалась также с этнической точки зрения. а также на необходимость идти работать, чтобы зарабатывать на жизнь.

Электронная версия автореферата размещена на сайте Казанского государственного финансово-экономического института. Проблема становления корпоративной социальной ответственности российского бизнеса и ее экономической эффективности актуальна в связи с необходимостью устранения негативных последствий социальных преобразований в РФ, связанных с изменением общественно-экономического строя, резким ростом поляризации доходов разных социальных групп, слоев российского населения.

Опыт двух десятилетий перехода российской экономики к функционированию в условиях рынка сопровождается снижением уровня и качества жизни большей части населения страны, потерей стабильности и уверенности в завтрашнем дне для многих семей, ростом числа безработных, сужением доступности качественного образования, получения медицинской помощи, рекреационных возможностей. В общественном мнении россиян формируются негативные оценки о принципах несправедливо осуществленной в интересах предельно малой части общества приватизации государственного имущества, созданного трудом многих поколений граждан страны.

Сопоставительный анализ уровня и качества жизни населения РФ с рядом стран Восточной Европы, также осуществивших переход к рыночной системе хозяйствования, ярко иллюстрирует отсутствие в современном российском обществе механизмов и социальных институтов, способных снимать остроту возникающего социального напряжения, неудовлетворенности многих людей своим социально-экономическим статусом. В РФ практически не используется на государственном уровне опыт развитых мировых капиталистических экономик по формированию корпоративной социальной ответственности бизнеса, особенно крупного, сосредоточившего у себя практически все природно-энергетические ресурсы, конкурентоспособные отрасли экономики страны.

Анализ основ экономической природы корпоративной социальной ответственности связывается с именами основоположников экономической социологии: В их работах проанализированы социальные факторы развития экономики, побудительные стимулы к деятельности, даны характеристики мотивации поведения, разработана теория человека и его потребностей. Непосредственное отношение к формированию социальной ответственности трудовых коллективов, корпораций, фирм оказали принципы политической экономии, разработанные английским экономистом А.

Теория структурного функционализма, разработанная такими теоретиками социологии как Т. Выявлению экономического содержания трудовых отношений способствовали работы зарубежных теоретиков и практиков в области управления: Смелсеру принадлежит классификация подразделения всей общественной жизни на две сферы: В исследованиях американского социолога Р. Сведберга, использующего сравнительную макросоциологию для межстрановых исследований, для темы нашего исследования представила интерес постановка вопросов, связанных с изучением транснациональных корпораций.

Методы и примеры социально-этического маркетинга

Особенности новой социальной политики в посткризисный период 27 Августа 0 Повышение инфляции, угроза продовольственной безопасности, снижение жизненного уровня населения сопровождается нарастанием социальной напряженности в обществе, что приводит к политическим кризисам и смене власти в некоторых странах. Национальная экономика любой страны представляет собой сложную хозяйственную, социальную, организационную, научно-технологическую систему. Она обладает совокупным экономическим потенциалом, состоящим из природно-ресурсного, производственного, трудового, научно- технического потенциалов.

Социальная ответственность бизнеса: широкий взгляд. . ответственности российского бизнеса является его ориентация лишь на самый возрождения национальной, религиозной, этнической идентификации, . необходимость законодательного принуждения бизнеса к социальной ответственности.

Таким образом, молодые граждане пополняют ряды экстремистских и террористических организаций, которые активно используют российскую молодежь в своих политических интересах. Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала. В последние годы отмечается активизация ряда экстремистских движений, которые вовлекают в свою деятельность молодых людей.

Анализ данных за последние пять лет показывает, что возраст четырех из пяти лиц, преступная деятельность которых пресечена, составляет не более 30 лет. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций группировок экстремистско-националистической направленности в основном являются молодые люди в возрасте до 30 лет, и нередко, в том числе - несовершеннолетние лица лет.

Субъектами преступлений выступают в основном лица мужского пола, однако, членами неформальных молодежных экстремистских группировок наряду с молодыми людьми иногда являются и девушки. Отмечено, что и основу рядового состава бандформирований для осуществления террористических актов и его пополнения составляют именно молодые люди, которые в силу ряда социально-психологических, физиологических и демографических особенностей наиболее восприимчивы к идеологическому воздействию, подвержены максимализму и радикальным настроениям.

Совершенно ясно, что поведение, мотивированное такими идеями, имеет строгую ориентацию, нацеленную в данном случае против лиц иной национальности или религии. Именно эти идеи становятся фундаментом образования неформальных экстремистских молодежных группировок. Навязываемая экстремистами система взглядов является привлекательной для молодых людей в силу простоты и однозначности своих постулатов, обещаний возможности незамедлительно, сей же час, увидеть результат своих пусть и агрессивных действий.

Необходимость личного участия в сложном и кропотливом процессе экономического, политического и социального развития подменяется примитивными призывами к полному разрушению существующих устоев и замены их утопическими проектами. Достаточно много преступлений экстремистской направленности совершается несовершеннолетними.

Об этнической специфике экономического поведения

Повышенный интерес социальных наук к этнической картине мира, возникший в последнее десятилетие, вызван двумя диаметрально противоположными тенденциями развития общества. С одной стороны, человечество становится все более целостным и единообразным сообществом, что является следствием глобализации, с другой стороны, культурное многообразие мира возрастает, актуализируясь в процессе реэтнизации. Основу культурного многообразия составляют этнические общности, сложившиеся в процессе исторической эволюции и адаптации к окружающей физической среде.

Социальные ориентации современного менеджмента – главный Проблема взаимоотношения общества и бизнеса стала актуальной начиная с конца .. На любом участке предприятия менеджер стоит перед необходимостью . экологических, географических, этнических, физических и прочих систем.

Обратной стороной этого подхода стало целенаправленное формирование такой потребности через убеждение в том, что именно этот товар или услуга поможет им стать счастливее. Чем шире условный круг действующих и потенциальных клиентов, тем более весомым становится фактор общественного признания, и тем более серьезный ущерб могут нанести факты, свидетельствующие о том, что компания прямо или косвенно ухудшает качество жизни определенной категории людей.

В качестве контрмеры для формирования и укрепления позитивной репутации компании в году было создано направление социально-этического маркетинга. Эта концепция — одна из основных концепций маркетинга , и она предполагает прямое или опосредованное повышение качества жизни в долгосрочной перспективе для всех целевых групп, участвующих в процессе создания, распределения или потребления готового продукта. С одной стороны, она позволяет удовлетворить не только физические, но и духовные запросы потребителя, что приводит к повышению объемов продаж и обеспечивает компании большую лояльность клиентов.

С другой — повышает ценность компании в глазах ее сотрудников, становится дополнительным стимулом к саморазвитию и повышению эффективности труда. Котлер, решение общественных проблем не только не противоречит интересам бизнеса, но напротив, находится в прямой взаимосвязи с последним. К примеру, повышение благосостояния населения за счет экономии ресурсов обеспечивает повышение платежеспособного спроса на другие товары.

Стоит отметить, что подобные факторы выходят на первый план в условиях развитых рынков с высоким уровнем конкуренции, когда спрос определяется, в первую очередь, личными предпочтениями покупателя. Если же речь идет об экономическом пространстве с низким уровнем конкуренции, то проблемы формирования спроса и его дополнительного стимулирования у производителя просто не возникает.

На практике концепция социально-этического маркетинга может реализовываться по нескольким базовым направлениям: Для достижения максимально возможной эффективности продаж маркетологи нередко рекомендуют сочетать элементы сразу нескольких направлений. Скажем, в магазине органических продуктов используется только бумажная упаковка, пригодная к дальнейшей переработке, а производитель лекарств проводит рекламную компанию по профилактике того или иного вида заболевания и параллельно — предоставляет скидки на свои товары для покупателей пенсионного возраста.

Мероприятия по реализации идеи Изначально маркетинг определяется как комплекс мер, то есть действий, необходимых для достижения определенного уровня продаж.

Ваш -адрес н.

Назовите три направления расходов государственного бюджета России, направленные на развитие человеческого и интеллектуального потенциала нации. Прочитайте текст и выполните задания С1-С4. Осознание необходимости ответственности государства за экономическую и социальную защищенность каждого его жителя стало доминирующей тенденцией развития в прошлом столетии

Компания Eastman стремится вести бизнес лишь с теми третьими отражающие позицию компании Eastman в области социальной . цвету кожи, возрасту, полу, сексуальной ориентации, этнической принадлежности, утраты лиц, дистрибьюторов, покупателей и других третьих лиц при необходимости.

Материал посвящен социальному предпринимательству в Лондоне. Почему именно в Лондоне - ответ очень прост. Конечно, во-первых, социальное предпринимательство здесь занимает отдельное место в жизни общества, а во-вторых, автором этой статьи выступает организация"Социальное предприятие Лондона" - объединение социальных предпринимателей английской столицы.

При этом, социальное предприятие является такой моделью частного бизнеса, которая нацелена на получение практического результата в экономике, в общественной жизни и в защите окружающей среды, одновременно способствуя оздоровлению и сплочению местных сообществ, препятствуя их маргинализации и деградации. Сообщество социальных предприятий, провайдеров бизнес-услуг, ученые и предприниматели пришли к заключению, что модель социального бизнеса может обеспечить масштабные позитивные изменения в общественной жизни Лондона.

Социальные предприятия могут иметь различные юридические статусы, например:

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!