Проблемы развития малого и среднего бизнеса в республике Казахстан

Медведев К. Развитие малого предпринимательства является неотъемлемой чертой успешного и эффективного функционирования рыночной экономики. Этим определяется внимание к организации и формам взаимодействия малых предприятий и индивидуального предпринимательства со структурами корпоративных систем и государственными органами. В постсоциалистической России проведена достаточно серьёзная работа по формированию малого бизнеса, однако уровень его развития и особенно эффективность деятельности не может быть оценена как успешная. Это касается, прежде всего, малых предприятий реального сектора экономики, инновационных предприятий, то есть тех организаций, которые могут оказать существенное влияние на темпы роста производства высокотехнологичных отраслей и общую результативность экономического развития страны. Отмеченное определяет актуальность мер по ускорению развития эффективных малых структур и повышению эффективности их деятельности. Важным условием решения этой задачи становится постоянный контроль за финансовым состоянием малых организаций, превентивность выявления признаков их банкротства, своевременное принятие мер по их реструктуризации и восстановлению платёжеспособности, что предполагает соответствующую финансовую поддержку со стороны государства и корпоративных структур.

Презентация: «Совершенствование организации малого и среднего бизнеса на территории

2! В России использование возможностей малого и среднего бизнеса МСБ пока еще не является реальным приоритетом государственной политики. Только декларируется, но практически не решается задача наращивания предпринимательского ресурса в этой сфере и его целевого использования для ускорения экономического роста и улучшения социального климата в стране.

Малый и средний бизнес между тем затрагивает интересы миллионов наших сограждан, уже занятых в этом реально действующем секторе экономики.

Совершенствование малого бизнеса также должно затрагивать много вопросов. интенсивной развитие сферы малого и среднего предпринимательства, Закон играет в пользу крупных лобби, а представителей малого и.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Развитие малого и среднего бизнеса предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем. Малое и среднее предпринимательство - с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных конституцией РФ ст.

Малый и средний бизнес, в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов, является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время, он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности. Исходя из социальной значимости малого и среднего предпринимательства, муниципальная политика, в отношении данного сектора экономики, должна быть, направлена на решение следующих задач: Поиск новых сегментов рынка товарами и услугами.

Поиск новых сегментов рынка, развитие инфраструктуры рынка товаров и услуг на основе потенциальной способности субъектов малого и среднего предпринимательства гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры; -Привлечение частных инвестиций и личных накоплений граждан в реальный сектор экономики; -Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от малых и средних предприятий за счет обеспечения прозрачности бизнеса. Защита интересов малого и среднего предпринимательства; 2.

Создание общих благоприятных условий для его развития. Эффективными могут быть только меры комплексной поддержки. Система комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне местного самоуправления должна включать следующие обязательные элементы: Несмотря на положительную динамику развития малого предпринимательства в г. Магас, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:

Совершенствование государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Оставьте , на который прислать ссылку с презентацией : Презентация добавлена и проходит модерацию. Пришлем ссылку на неё после проверки Что-то пошло не так. Попробуйте загрузить презентацию ещё раз Загрузить Презентация: Цель дипломного проекта является оценка и выявление проблем развития и функционирования малого и среднего бизнеса в городе Новороссийске.

В ходе выполнения дипломного проекта было решено несколько задач:

Малый и средний бизнес между тем затрагивает интересы миллионов наших Соответственно, ускоренное развитие МСБ требует, прежде всего, Закона РФ `О государственной поддержке малого предпринимательства в .

Стратегия развития Разработка и реализация мероприятий, способствующих эффективному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Пермском крае. Среди основных мероприятий - дальнейшее развитие и внедрение механизма субконтрактинга, а также усиление кооперационных связей малого и крупного бизнеса. Применение механизма субконтрактинга, способствует развитию, специализации и кооперации малых, средних и крупных предприятий в сфере промышленного производства.

Такое кооперационное взаимодействие позволит крупным предприятиям сконцентрировать свои ресурсы на важнейших направлениях и развивать ключевые компетенции, а значительную часть производственных функций передать малым и средним предприятиям на субконтракт и аутсорсинг. Развитие предпринимательства в таких сферах, как здравоохранение, образование, социальные и жилищно-коммунальные услуги. В последние годы в Пермском крае увеличивается количество частных детских садов, медицинских лабораторий, врачей общей практики, клининговых компаний.

При этом водоснабжение, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство — сферы, в которых также необходимо увеличить роль и присутствие малого и среднего бизнеса. Дальнейшая модернизация и совершенствование существующей инфраструктуры поддержки предпринимательства в крае, в том числе и на уровне муниципальных образований. Среди основных мероприятий, стоит отметить повышение эффективности деятельности центров поддержки предпринимательства в муниципальных образованиях Пермского края, совершенствование системы информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставление правовой поддержки, а также обучение сотрудников организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществление оценки и мониторинга их работы.

Реализация мероприятий, направленных на развитие предпринимательской грамотности и повышение компетенций субъектов малого и среднего бизнеса. При этом главная задача — создать систему непрерывного качественного образования предпринимателей и их сотрудников, охватывающую все муниципальные образования Пермского края. Реализация данного мероприятия возможна путем проведения краткосрочных и углубленных программ обучения, тренингов, мастер-классов с участием успешных предпринимателей, семинаров и иных мероприятий.

Реализация предложенных мероприятий будет способствовать развитию малого и среднего предпринимательства на территории Пермского края, позволит увеличить число конкурентоспособных малых и средних предприятий, объем налоговых отчислений от их деятельности, создать новые рабочие места, а также вовлечь населения в предпринимательскую деятельность.

Совершенствование механизма поддержки субъектов МСП

Ворожбит О. Корень А. Леликова Н. Федеральный Закон от Постановление Правительства РФ от Налоговый кодекс Российской федерации.

для разработки Федеральный закон от я года N ФЗ"О. Программы развитии малого и среднего предпринимательства в. Российской развитие форм финансовой поддержки субъектов малого.

Развитие системы финансово-кредитной поддержки См. Политические принципы и рекомендации. Отсутствие бюджетных ассигнований на поддержку малого предпринимательства является серьезным политическим сигналом, способным разрушить единую систему государственной поддержки предпринимательства. Выделение средств из федерального бюджета позволит привлечь средства из региональных и местных бюджетов, консолидировать усилия органов исполнительной власти на взаимодействие с союзами и организациями предпринимателей, международными финансовыми организациями, коммерческими банками.

В области финансово-кредитного и инвестиционного обеспечения малого предпринимательства целесообразно предложить Центральному банку России принять нормативный документ, предусматривающий сокращение размера фонда обязательных резервов на сумму кредитов, выданных субъектам малого предпринимательства. А также рекомендовать Центральному банку России внести изменения в инструкцию от

Депутаты обсудили совершенствование закона о бизнесе

При исчислении налога на имущество юридических лиц налогооблагаемая база уменьшается на стоимость: Налогом не облагается имущество юридических лиц: В случае ликвидации этих юридических лиц до истечения года после установленного льготного периода сумма налога взимается в полном размере за весь период их деятельности; — в общей численности которых работает не менее пятидесяти процентов инвалидов, кроме занимающихся торговлей, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью; — вновь созданных в течение двух лет с момента регистрации.

Указанная льгота по налогу не распространяется на предприятия, созданные на базе производственных мощностей и основных фондов ликвидированных реорганизованных предприятий, их филиалов и структурных подразделений, а также на юридические лица, созданные при предприятиях, при условии, если они работают на оборудовании, арендованном у этих предприятий.

Основные проблемы и факторы, сдерживающие развитие МСБ В Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в . (далее – УСН), введенная Федеральным законом от я г.

Васильев отметил, что вступление в ВТО подхлестнет конкуренцию как на российском, так и на мировом рынке, однако при этом у зарубежного малого и среднего бизнеса изначально более выгодные условия работы. Так, например, в Китае налоговые каникулы для МП предоставляются на лет, кроме того, МП освобождаются от платы за использование государственного и муниципального имущества.

Поэтому С. Васильев считает, что надо прежде всего поставить российский малый бизнес в равные условия с зарубежными конкурентами. Директор департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития РФ Андрей Шаров в ответ заметил, что подготовленный закон о развитии малого и среднего бизнеса не сможет подменить собой другие законы, например, закон о бухучете, закон о приватизации, а также Налоговый кодекс Российской Федерации. Поправки и добавления в данный законопроект могут в дальнейшем внести депутаты Госдумы с помощью МЭРТ.

Ваш -адрес н.

Константинович, д-р юрид. Косякова, д-р юрид. Коллектив авторов: Ручкина, д-р юрид.

В статье рассматриваются проблемы развития малого бизнеса в России и основные поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в России: . В соответствии с Федеральным законом, зоны могут быть.

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

По степени отрицательного влияния на МСБ на первое место респонденты ставят недостаток собственных средств для ведения бизнеса, что усугубляется высоким процентом коммерческого кредита и сложностью его получения. Стабильно большое отрицательное влияние на МСБ оказывают неопределенность экономической ситуации в стране и низкий уровень платежеспособного спроса со стороны населения. Влияние инвестиционных рисков, низкой прибыльности инвестиций в основной капитал, неудовлетворительного состояния технической базы, несовершенной нормативно-правовой базы оценивается как относительно небольшое.

В настоящее время в России реализуются как финансовые, так и общесистемные меры поддержки МСБ: Большое значение имеет информационная и консультационная поддержка МСП, программы обучения предпринимателей. В качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства г. К основным направлениям деятельности корпорации относятся:

Пути совершенствования государственной поддержки малых предприятий через механизм госзакупок

Статья 2. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Статья 3. Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся:

поддержки субъектов малого и среднего бизнеса к политике развития данного 3 Совершенствование системы государственного регулирования и . Согласно Федеральному закону –ФЗ «О развитии малого и среднего .

Новый закон вносит изменения в статьи Изменения касаются расширения полномочий и обязанностей Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства. Согласно статьям Закона, Федеральная корпорация развития МСП, а также её дочерние общества вправе инвестировать и размещать временно свободные средства в долговые обязательства РФ и депозиты в кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным Правительством РФ.

Немаловажным положением Закона является утверждение права корпорации развития МСП, в целях улучшения условий оказания поддержки субъектам МСП, в определенных отчетных периодах получать отрицательный финансовый результат, не превышающий величины нераспределенной прибыли, накопленной за предыдущие отчетные периоды, на основании решения совета директоров Корпорации. Также в Законе установлен перечень обязательных для соблюдения Федеральной корпорацией развития МСП нормативов для обеспечения финансовой устойчивости, которые подлежат проверке аудиторской организацией.

К обязательным нормативам относятся: Значения для контроля и порядок расчета нормативов устанавливаются Правительством РФ. Информация о соблюдении обязательных нормативов, а также фактические числовые значения должны публиковаться на сайте Федеральной корпорации поддержки малого и среднего предпринимательства и в ЕФРС. Корпорации также необходимо направлять заключение аудиторской организации о результатах проверки в Правительство РФ.

Малый и Средний бизнес. Что Мешает Росту Малого и Среднего Бизнеса?

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!